gototopgototop
Skip to content
О муниципальном округе Покровское-Стрешнево

Печать

Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссии Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево (далее - Комиссии) формируются из депутатов Совета депутатов, являются постоянно действующим рабочим органом Совета депутатов.

1.2. Комиссии действуют на основе законов города Москвы, Устава муниципального округа Покровское-Стрешнево, Регламента Совета депутатов, настоящего Положения и руководствуется решениями (протокольными решениями) Совета депутатов.

1.3. Формирование комиссий, утверждение их персональных составов, внесение изменений в них, а также упразднение комиссий осуществляется решениями Совета депутатов, принимаемыми в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Члены комиссий избираются Советом депутатов из состава Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. Общее число членов каждой комиссии устанавливается решением Совета депутатов и не может быть менее трех человек.

 

2. Функции Комиссий

 

В соответствии с предметом ведения Комиссии осуществляют:

1) подготовку материалов к заседаниям по вопросам своего ведения;

2) разработку проектов решений по собственной инициативе или по поручению Совета депутатов, обращений Совета депутатов, внесение подготовленных Комиссиями материалов на заседание Совета депутатов;

3) предварительное, при необходимости, обсуждение внесенных на заседание Совета депутатов проектов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к принятым проектам документов;

4) организацию обсуждения на заседаниях Комиссий рассматриваемых вопросов;

5) взаимодействие с другими рабочими органами Совета депутатов, администрацией, территориальными органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления в городе Москве в пределах компетенции Комиссий;

6) подготовку предложений по осуществлению Советом депутатов, предусмотренных Уставом контрольных функций;

7) сбор и анализ информации по вопросам, находимся в ведении Комиссий.

 

3. Права Комиссий

 

3.1. Обращаться, запрашивать и получать информацию в установленном порядке документы и материалы, необходимые для работы Комиссий в соответствии с их компетенцией.

3.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, приглашать руководителей, иных должностных лиц территориального органа исполнительной власти, иных отраслевых органов. Приглашенные предварительно, но не позднее, чем за три дня, уведомляются о предстоящем заседании Комиссий.

3.3. Образовывать экспертные группы для выполнения работ по основным направлениям деятельности Комиссий, в том числе на возмездной основе, в пределах средств, выделяемых в смете расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов.

3.4. Вносить на заседание Совета депутатов предложения о проведении местного референдума по вопросам своего ведения.

3.5. Проводить при необходимости совместные заседания с другими комиссиями Совета депутатов, организовывать общественные слушания по вопросам своего ведения.

3.6. Устанавливать в целях достижения задач Комиссий деловые контакты с государственными, негосударственными, юридическими лицами и физическими лицами.

 

4. Права и обязанности членов Комиссий

 

4.1. Члены Комиссий имеют право:

1) вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссиями, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением;

2) вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссий доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица в пределах компетенции Комиссий;

3) по решению Комиссий представлять их интересы в структурных подразделениях Совета депутатов;

4) представлять Совету депутатов свое особое мнение в случае несогласия с принятыми Комиссиями решений;

5) сложить свои полномочия члена Комиссий на основании личного заявления на имя главы муниципального округа;

6) по поручению (решению) Комиссий вести переписку.

4.2. Члены Комиссий обязаны:

1) регистрировать свое присутствие на каждом заседании Комиссий и участвовать в работе Комиссий, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины;

2) выполнять поручения Комиссий, по решению Комиссий информировать ее о своей деятельности в составе Комиссий;

3) содействовать в реализации решений Комиссий.

 

5. Председатель Комиссии

 

5.1. Избирается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии и утверждается решением Совета депутатов.

5.2. Ежегодно отчитывается перед Советом депутатов о работе Комиссии.

5.3. Организует работу Комиссии, в том числе формирует повестку дня заседания Комиссии и список приглашенных для участия в ее заседании.

5.4. Представляет Комиссию на заседаниях Совета депутатов и иных органах местного самоуправления и органах государственной власти без каких-либо документальных подтверждений своих полномочий.

5.5. Ведет заседания Комиссии.

5.6. Координирует работу Комиссии с деятельностью других рабочих органах Совета депутатов, в том числе при совместном рассмотрении вопросов.

5.7. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний комиссии.

5.8. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции.

5.9. Обладает правом подписи обращений от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет деловую переписку.

 

6. Эксперт, технический секретарь Комиссий

 

6.1. Эксперт Комиссии (на постоянной основе или для решения определенного вопроса) утверждается Советом депутатов по представлению Председателя Комиссии.

6.2. Экспертом Комиссии может быть любое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, обладающее необходимыми знаниями для решения поставленных перед Комиссией задач, и с которым заключено соответствующее соглашение.

6.3. Эксперт Комиссии обладает всеми процедурными правами члена Комиссии, кроме права голоса при голосовании и права быть избранным на какую-либо должность в Комиссии.

6.4. Количественный состав экспертов Комиссии не может превышать количественный состав членов Комиссии.

6.5. Технический секретарь Комиссий, специалист по организационной работе, обеспечивает работу и ведет делопроизводство Комиссий.

 

7. Регламент заседания Комиссий

 

7.1. Заседания Комиссий проводятся открыто. По решению Комиссий могут проводиться закрытые заседания. Депутаты Совета депутатов, глава управы, глава администрации, депутат Московской городской Думы, избранный от данной территории, вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссий и обладают правом совещательного голоса.

7.2. Заседание Комиссий ведут их Председатели. В отсутствие Председателя Комиссии заседание ведет один из членов Комиссии по поручению Председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии.

7.3. Заседания Комиссий проводятся в соответствии с графиком, установленным решением Комиссии или на основании протокольного решения Совета депутатов, при этом Совет депутатов должен определить повестку дня данного внеочередного заседания Комиссии.

7.4. Комиссии правомочны принимать решения голосованием на заседаниях, если на них присутствует не менее половины членов каждой Комиссии.

Число присутствующих на заседании членов Комиссий определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием и проводится техническим секретарем Комиссий.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от числа присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов, поданых «за» и «против», голос Председателя Комиссии является определяющим.

7.5. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член или эксперт Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя Председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на заседание Комиссии. Изложенное мнение оглашается председательствующим на заседании.

7.6. Оформляется протокол заседания и решения, принятые голосованием на заседаниях Комиссий (выписка из протокола заседания, заключение, обращение, запрос, отчет).

7.7. Члены Комиссий, на которых возложен контроль за выполнением принятых решений, в установленные сроки информируют Председателей Комиссий о ходе выполнения решений и, в случае необходимости, вносят на утверждение Комиссий свои предложения о мерах по их выполнению.

7.8. На заседаниях Комиссий ведутся протоколы. Протоколы ведет технический секретарь Комиссий. Протоколы оформляются в течение 5 рабочих дней после проведения заседаний, подписываются председательствующими на заседании Комиссий и техническим секретарем. Оригиналы протоколов хранятся в архиве Совета депутатов. Копии протоколов направляются всем членам и экспертам Комиссии, а также всем участникам заседания Комиссии, а также всем участникам заседания Комиссии, которые были приглашены на ее заседание Председателем Комиссии по их требованию.

 

8. Отчетность Комиссий перед Советом депутатов

 

8.1. В конце календарного года Комиссии направляют главе муниципального округа письменный отчет о своей деятельности, который должен быть доведен до сведения всех депутатов Совета депутатов.

8.2. Отчет Комиссий может быть заслушан на заседании Совета депутатов на основании протокольного решения Совета депутатов.

8.3. Совет депутатов может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссий. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Совета депутатов.

 

 

                                                                                  Приложение 2

                                                                                  к решению Совета депутатов                                                                                                      муниципального округа

                                                                                  Покровское-Стрешнево

                                                                                  от 8.10.2013 №    11-5

 

 

Предметы ведения постоянных комиссий Совета депутатов

муниципального округа Покровское-Стрешнево

 

№п/п

Наименование постояннойкомиссии

Предметы ведения

11

Комиссия

бюджетно-регламентная  и осуществления контроля за использованием муниципальной собственности

- Подготовка проектов решений об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном округе, формировании, утверждении и исполнении местного бюджета, утверждении отчета о его исполнении в соответствии с законодательством;

- подготовка проектов решений по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;

- подготовка проектов решений по вопросам установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы;

- подготовка проектов решений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение и увольнение их руководителей, осуществление в соответствии с законодательством контроля состояния учета и отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях, содействие органам государственной статистики;

- подготовка проектов решений по вопросам определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Организация работы по реализации Советом депутатов отдельных полномочий города Москвы по ежегодному заслушиванию:

- отчета главы управы района Покровское-Стрешнево города Москвы о результатах деятельности управы района Покровское-Стрешнево города Москвы;

- информации руководителя государственного учреждения города Москвы инженерной службы района;

- информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг населению,

- информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения;

- информации руководителя территориального центра социального обслуживания населения;

- информации руководителя государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального округа Покровское-Стрешнево;

- информации руководителя государственного образовательного учреждения города Москвы об осуществлении данным учреждением образовательной деятельности в случае необходимости, но не более одного раза в год.

- Подготовка предложений по организации работы Совета депутатов;

- подготовка предложений по внесениям изменений и дополнений в Устав муниципального округа;

- осуществление контроля за выполнением решений Совета депутатов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

- подготовка предложений об участии муниципального округа в ассоциациях и союзах муниципальных образований;

- подготовка предложений по образованию комиссий Совета депутатов в соответствии с законами города Москвы, с Уставом муниципального округа;

- подготовка проектов решений, предложений по организации информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления;

- подготовка проектов решений, предложений по организационному, информационному и материально-техническому обеспечению проведения выборов в органы местного самоуправления;

- подготовка проектов решений, предложений по участию в создании и формированию общественных пунктов охраны порядка, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа;

- подготовка проектов решений, предложений по организации взаимодействия с общественными объединениями,

- подготовка проектов решений об учреждении и разработка положений о почетных знаках, грамотах и дипломах,

- подготовка проектов решений о присвоении Почетного знака «Почетный житель внутригородского муниципального образования Покровское-Стрешнево в городе Москве»,

- подготовка проектов решений по символике муниципального округа и ее использованию.

 

22

Комиссия

по развитию муниципального округа, реализации градостроительных планов, благоустройству и охране окружающей среды.

Организация работы по реализации Советом депутатов полномочий города Москвы по согласованию:

- проектов распоряжений префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы об утверждении акта о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;

- проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы;

- внесенного главой управы района  ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе наружного освещения;

- плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы;

- внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;

- проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;

- проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.

-участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;

- подготовка предложений в программы и планы развития муниципального округа, к проектам городских целевых программ;

- подготовка проектов решений о внесении в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

- подготовка проектов решений о внесении в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального округа социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;

- подготовка проектов решений о внесении предложений в Правительство Москвы к проекту Генерального плана развития города Москвы;

- подготовка проектов решений о внесении  предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проектам схем и планов зонирования района, в границах территории которого находится муниципальный округ;

- подготовка проектов решений о внесении предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проектам планировки территорий природного комплекса в городе Москве;

- подготовка предложений об установлении и упразднении особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

- подготовка проектов решений о внесении предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проекту городской комплексной программы развития торговой деятельности в городе Москве;

- содействие созданию и деятельности территориальных общин, иных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, взаимодействие с органами жилищного самоуправления;

- содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

- обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории района;

- защита прав жителей при реализации градостроительных решений на территории района (в части территорий жилых кварталов, микрорайонов и озелененных территорий общего пользования, организации их транспортного обслуживания, инженерного обеспечения и благоустройства, размещения социально значимых объектов обслуживания населения);

- контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС.

4

  3

Комиссия по социальной политике, вопросам здравоохранения, культуры, спорта и делам молодежи

 

- согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

- рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие проекта решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы;

- согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;

- подготовка проектов решений по организации местных и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях;

- подготовка проектов решений по осуществлению мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;

- подготовка проектов решений о внесении предложений в Комиссию по монументальному искусству города Москвы по возведению на территории муниципального округа произведений монументально-декоративного искусства;

- подготовка предложений по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта.

Совет депутатов

Администрация