Background Color:
 
Background Pattern:
Reset
Читать далее
Минимизировать
Решение № 13-7 от 05.11.2019 Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном округе Покровское-Стрешнево

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» и Уставом муниципального округа Покровское-Стрешнево

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном округе Покровское-Стрешнево (Приложение 1).
  2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Покровское-Стрешнево в городе Москве от 23.04.2013 № 6-9 «Об утверждении Положения бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Покровское-Стрешнево в городе Москве».
  3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Покровское-Стрешнево.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Покровское-Стрешнево Черкасова П.В.

 

 

Глава муниципального округа

Покровское-Стрешнево                                                              Черкасов П.В.


Приложение 1

к решению Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево

  от 05.10. 2019 г. № 13-7

 

Положение

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

в муниципальном округе Покровское-Стрешнево

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Покровское-Стрешнево и иными муниципальными правовыми актами устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса,  управление муниципальным долгом  и полномочия муниципального округа Покровское-Стрешнево (далее – муниципальный округ).

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) межбюджетных отношений с бюджетом города Москвы (далее – бюджет города).

 

Раздел 2. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

 

2.1. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального округа, в пределах компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

2.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодексом Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы.

 

Раздел  3. Доходы местного бюджета

 

3.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.

3.2. Денежные средства считаются поступившими в доход местного бюджета с момента их зачисления на единый счет местного бюджета.

3.3. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

3.4. Средства, полученные местным бюджетом сверх прогноза доходов, учтенного при определении нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, не подлежат изъятию в доход бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов.

3.5. Потери местного бюджета в связи с получением отчислений от  федеральных, региональных, местных налогов и сборов ниже прогноза, учтенного при определении нормативов отчислений, не подлежат компенсации из бюджета города.

 

Раздел 4. Расходы местного бюджета

 

4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы разграничением полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

4.2. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы:

1) об организации местного самоуправления в городе Москве;

2) о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

4.3. Расходные обязательства муниципального округа возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении полномочий по предметам ведения муниципального округа;

2) принятия в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы муниципальных правовых актов для осуществлении отдельных государственных полномочий города Москвы;

3) принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4. Расходные обязательства, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 4.3. настоящей статьи, исполняются за счет доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, дотаций из бюджета города, предоставляемых местному бюджету на выравнивание бюджетной обеспеченности, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4.5. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 2 пункта 4.3. настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города, предоставляемых местному бюджету, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, - за счет средств местного бюджета.

4.6. Перечень расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований устанавливаются Правительством Москвы.

4.7. Реестр расходных обязательств муниципального округа предоставляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

4.8. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального округа (далее – администрация) в объеме, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево о местном бюджете общего объема расходов.

4.9. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается администрацией.

 

Раздел 5. Бюджетные обязательства

         5.1. Бюджетными обязательствами муниципального округа являются расходные обязательства, обеспеченные бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете муниципального округа на соответствующие цели.

         5.2. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

 

Раздел 6. Межбюджетные отношения

6.1. На основании законов города Москвы из бюджета города  могут быть представлены межбюджетные трансферты бюджету муниципального округа в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа;

2) субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы;

3) субсидий;

4) иных межбюджетных трансфертов.

6.2. На основании решения Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево из местного бюджета могут быть предоставлены  субсидий бюджету города Москвы и муниципальному бюджетному учреждению.

6.2.1. Субсидии предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, заключенных между администрацией и органами исполнительной власти города Москвы, муниципальным бюджетным учреждением (получателями субсидий), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо факта нецелевого использования субсидий.

 

Раздел 7. Муниципальный долг

 

         7.1.Структура муниципального долга заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, выраженное в валюте Российской Федерации, своевременное и полное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального округа Покровское-Стрешнево, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.

7.2. Долговые обязательства муниципального округа Покровское-Стрешнево могут существовать в виде обязательств по:

- гарантиям муниципального округа Покровское-Стрешнево (муниципальным гарантиям);

- кредитам, полученным муниципальным округом Покровское-Стрешнево от кредитных организаций;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального округа Покровское-Стрешнево от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- иным обязательствам (за исключением указанных).

7.3. В объем муниципального долга включаются:

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным округом Покровское-Стрешнево;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального округа Покровское-Стрешнево;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального округа Покровское-Стрешнево, в соответствии с заключенными соглашениями (договорами).

7.4. Долговые обязательства муниципального округа Покровское-Стрешнево могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

7.5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определённые условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево.

7.6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктами 3, 6 статьи 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.7. Дефицит местного бюджета и предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево о бюджете муниципального округа Покровское-Стрешнево на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево о бюджете муниципального округа Покровское-Стрешнево по данным отчёта об исполнении бюджета муниципального округа Покровское-Стрешнево за отчетный финансовый год, не должен превышать 10 процентов объема расходов местного бюджета.

7.9. Совет депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево на этапе принятия решения о бюджете муниципального округа Покровское-Стрешнево на очередной финансовый год и плановый период и финансовый орган администрации муниципального округа Покровское-Стрешнево на этапе составления проекта бюджета муниципального округа Покровское-Стрешнево и в ходе исполнения бюджета муниципального округа Покровское-Стрешнево в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

 

Раздел 8. Бюджетные кредиты из бюджета города Москвы бюджету муниципального округа

8.1. Бюджетные кредиты из бюджета города местному бюджету предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального округа.

8.2. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджету муниципального округа, их использования и возврата устанавливаются законом города Москвы о бюджете города.

8.3. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджету муниципального округа предоставляются без обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита и оформляются соглашением между финансовым органом города Москвы и администрацией.

8.4. Использование кредитов, предусмотренных настоящим разделом, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

8.5.  В случае если предоставленный бюджету муниципального округа кредит из бюджета города не погашен в установленный срок, остаток непогашенного бюджетного кредита, проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету муниципального округа из бюджета города, а также за счет доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет.

 

Раздел 9. Организация бюджетного процесса в муниципальном округе

 

         9.1. Организация бюджетного процесса в муниципальном округе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

         9.2. Проект бюджета муниципального округа составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел 10. Участники бюджетного процесса

10.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) глава муниципального округа;

2) Совет депутатов муниципального округа Покровское-Стрешнево (далее – Совет депутатов);

3) администрация;

5) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;

6) органы государственного финансового контроля в городе Москве,  Контрольно-счетная палата Москвы;

7) главный администратор (администратор) бюджетных средств;

8) получатели средств местного бюджета;

9) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

 

Раздел 11. Бюджетные полномочия главы муниципального округа

 

         11.1. Глава муниципального округа вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о бюджете муниципального округа и его исполнения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения.

         11.2. Назначает должностных лиц, представляющих на Совете депутатов проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения.

         11.3. Назначает представителей администрации в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и администрацией по проекту бюджета.

         11.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

Раздел 12. Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

         12.1. Совет депутатов рассматривает и утверждает решения о бюджете муниципального округа и его исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующих бюджетные правоотношения.

12.2. Создает и определяет муниципальным правовым актом полномочия органа муниципального финансового контроля.

12.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

Раздел 13. Бюджетные полномочия администрации

13.1. Администрация:

1) составляет проект решения о бюджете муниципального округа, о внесении изменений в бюджет муниципального округа и об исполнении бюджета муниципального округа;

2) формирует и ведет реестр расходных обязательств муниципального округа в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

3) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

4) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе местного бюджета;

5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

6) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

7) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

8) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

9) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совете депутатов;

10) обеспечивает управление муниципальным долгом;

11) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

12) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

13) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации;

14) формирует муниципальные задания;

15) формирует бюджетную отчетность;

16) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

17) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития территории муниципального округа;

18) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

19) составляет и исполняет бюджетную смету администрации;

20) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

21) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

22) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

23) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

24) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

25) ведет учет принятых бюджетных обязательств и их оплаты;

26) определяет порядок предоставления из местного бюджета субсидий на выполнение муниципального задания или субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению;

27) определяет порядок взыскания в доход местного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, перечисленных в форме субсидий муниципальному бюджетному учреждению;

28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

 

Раздел 14. Бюджетные полномочия Комиссии бюджетно-финансовой и осуществления контроля за использованием муниципальной собственности

 

14.1. Комиссия бюджетно-финансовая и осуществления контроля за использованием муниципальной собственности, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования:

1) проводит экспертизу проекта местного бюджета;

2) дает заключение по проекту местного бюджета;

3) представляет бюджет на следующий финансовый год Совете депутатов;

4) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

5) готовит заключение по исполнению местного бюджета в предыдущем году;

6) представляет проект  исполнения бюджета за прошлый год.

 

Раздел 15. Бюджетные полномочия других участников

бюджетного процесса

 

15.1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

 

Раздел 16. Составление проекта бюджета муниципального округа

 

16.1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, основанного на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

16.2. Изменение прогноза социально-экономического развития города Москвы влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета на соответствующий период.

16.3. Уточнение ранее утвержденных показателей предусматривает:

1) изменение показателей объема прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

2) увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 15.1.

16.4. Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального округа, регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Раздел 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Совета депутатов

 

17.1. Глава муниципального округа вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

7.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются документы и материалы:

1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития муниципального округа на период не менее трех лет;

3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

9) иные документы и материалы.

 

Раздел 18. Рассмотрение бюджета муниципального округа и его утверждение

 

18.1. Проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о местном бюджете) рассматривается Советом депутатов в двух чтениях.

18.2. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

18.3. Проект решения о местном бюджете рассматривается в первом чтении с учетом результатов публичных слушаний.

18.4. Глава муниципального округа  не позднее чем через неделю со дня официального вынесения проекта решения о местном бюджете на публичные слушания организует его рассмотрение, в том числе направляет данный проект решения в Комиссию бюджетно-финансовую и осуществления контроля за использованием муниципальной собственности, другие комиссии Совета депутатов.

18.5. Комиссию бюджетно-финансовую и осуществления контроля за использованием муниципальной собственности, готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов.

18.6. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря текущего года.

18.7. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета;

2) общий объем расходов местного бюджета;

3) объем межбюджетных трансфертов;

4) общий объем дефицита местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета.

18.8. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении и утверждении основных характеристик проекта бюджета муниципального округа.

18.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктам 17.9. настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в администрацию на доработку.

18.10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и администрации.

18.11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

18.12. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

18.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

18.14. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию на доработку.

18.15. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается администрацией в течение семи дней со дня официального представления главе муниципального округа соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

18.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

18.17. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

18.18. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к:

1) общей сумме доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) общей сумме расходов местного бюджета и распределению по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации;

3) общей сумме источников финансирования дефицита местного бюджета;

4) нормативам отчислений от доходов бюджета города в местный бюджет;

5) нормативам обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджета муниципального округа;

6) объемам межбюджетных трансфертов;

7) текстовым статьям проекта решения о местном бюджете;

18.19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.

18.20. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания.

18.21. Администрация в течении 10 дней после принятия Советом депутатов решения о местном бюджете предоставляет копию решения в финансовый орган города Москвы.

 

Раздел 19. Внесение изменений в решение о местном бюджете

 

19.1. Глава муниципального округа вносит в муниципальное Собрание проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных статей решения о местном бюджете.

19.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

19.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов.

19.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел 20. Основы исполнения местного бюджета

 

20.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

20.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

20.3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

20.4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20.5. Кассовый план исполнения бюджета формируется на основании прогноза кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета с распределением по кварталам текущего финансового года.

20.6. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном финансовым органом города Москвы на основании показателей утвержденного бюджета муниципального округа.

20.7. Кассовый план утверждается постановлением администрации.

20.8. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

20.9. Исполнение местного бюджета:

1) по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20.10. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

20.11. Получатели средств местного бюджета (администрация) принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

 

Раздел 21. Завершение текущего финансового года

 

21.1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21.2. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, оплачивает принятые и подтвержденные денежные обязательства.

 

Раздел 22. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

 

22.1. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета - ежеквартальный.

22.2. Бюджетная отчетность предоставляется администрацией в финансовый орган города Москвы в устанавливаемые им сроки, а также в Контрольно-счетную палату Москвы для внешней проверки в установленные ей сроки.

22.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией.

22.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

 

Раздел 23. Составление и представление проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета

 

23.1. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением Совета депутатов о местном бюджете.

23.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляются:

1) отчетность об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

2) отчет о ходе выполнения муниципальных программ, в случае их принятия Советом депутатов;

3) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации;

4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

23.3. Глава муниципального округа представляет в Совет депутатов проект решения Совета депутатов об исполнении местного не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом.

23.4. Одновременно с представлением в Совет депутатов указанный проект решения направляется для экспертизы в комиссию Совета депутатов, и (или) Контрольно-счетную палату Москвы.

 

Раздел 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

местного бюджета

 

24.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

24.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

24.3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.

 

Раздел 25. Рассмотрение и утверждение проекта решения

Совета депутатов об исполнении местного бюджета

 

25.1. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета проводится после представления в Совет депутатов заключения Контрольно-счетной палаты о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

25.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

- доклад главы администрации;

- доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

25.3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Совет депутатов принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.

25.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающее последствия такого решения. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу данного решения.

25.5. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном решением Советом депутатов.

 

Раздел 26. Решение об исполнении местного бюджета

 

26.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

26.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

 

Раздел 27. Муниципальный финансовый контроль

 

27.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

27.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и муниципальными правовыми актами.

27.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Покровское-Стрешнево.