Background Color:
 
Background Pattern:
Reset
Читать далее
Минимизировать
Отчет о работе Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» МФЦ района Покровское-Стрешнево за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.

Сегодня Москва может по-настоящему гордиться теми успехами, которых мы добились в сфере предоставления госуслуг.

Не многие вспомнят, что еще 7 лет назад для получения одной бумажки, а точнее даже для подачи бумажки на получение бумажки, здесь, в столице, надо было отпроситься с работы и оббежать 3-4 службы, которые находились в разных концах города и работали по своему графику. Надо было морально подготовиться к такому походу, вооружиться терпением и быть готовым к схватке с удобно сидящем на своем месте чиновником.

Сегодня же, согласно исследованию ПрайсВотерхаус Куперс, Москва входит в тройку лидеров по развитию центров госуслуг (по четырем показателям: Доступность услуг, Комфортность, Управление очередями, Диалог с гражданами). При этом в сравниваемых мировых столицах, занимающих высокие места в рейтинге, на развитие центров госуслуг уходило не менее десятка, а то и нескольких десятков лет. Оказалось, например, что мы единственный город в мире, где центры госуслуг работают без выходных 7 дней в неделю.

Исходя из статистики Минэкономразвития, столичные центры госуслуг лидируют в стране по многим показателям.

Сейчас обратиться за всеми самыми востребованными услугами можно в любой день недели, с 8 до 20 (и с 10 до 22 – во флагманские офисы), в любой из 129 центров, расположенных вблизи транспортных потоков.

Центры «Мои Документы» оказывают более 180 государственных услуг. 98% из них предоставляются без привязки к месту жительства. Исключение составляют 3 услуги МВД: регистрация по месту пребывания и по месту жительства, постановка на миграционный учет, оформление приглашения на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Всего в центрах «Мои Документы» имеется более 6,5 тыс. окон приёма. Число сотрудников превышает 7 тыс. человек. В день к нам приходят более 70 тысяч человек.

 В МФЦ района Покровское-Стрешнево за 2018 год обратилось 122 576 посетителей, самыми востребованными услугами остаются перерасчет жилищно-коммунальных платежей и выдача информации жилищного учета – 22,5 тысяч обращений, на втором месте – выдача социальной карты москвича – 11,5 тысяч обращений, на третьем – предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость – 8,5 тыс. обращений за год.

Среднее время ожидания в очереди по всей сети составляет 3 минуты. И это не только наша внутренняя победа, но и мировой рекорд.

При этом всего 1 из 2000 посетителей ждет более положенных по нормативу 15 минут. И чтобы сделать его ожидание более комфортным, мы дарим ему чашечку кофе.  Также свою роль в сокращении очередей и времени ожидания играют: наличие онлайн-предзаписи на востребованные услуги (биометрический загранпаспорт, услуги Росреестра), возможность ознакомиться с загруженностью центров в режиме реального времени.

Помимо вежливого и грамотного персонала, в принцип клиентоориентированности мы закладываем реальную заботу о потребностях посетителей. Нам важно, чтобы посетителю было комфортно. Поэтому во всех центрах вы встретите единый набор дополнительных услуг и дружелюбных сервисов. Распечатать документ с флешки, сделать фото на документы, оплатить пошлину, перекусить и выпить чашку чая или кофе, развеселить малыша в игровом уголке или научиться получать услуги через портал с помощью администратора зала – все это можно сделать в абсолютно любом нашем центре.

Согласно проведенному исследованию ПрайсВотерхаус Куперс, Москва является абсолютным лидером по установления обратной связи с посетителями. Оказалось, у нас больше всех способов установления диалога с клиентом. Мы понимаем, что главное в нашей работе – слышать клиента. Для этого мы проводим анкетирования, фокус-группы, опросы, активно общаемся с москвичами в соцсетях. Мы опробовали много способов, но самым масштабным несомненно был краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг». За 5 недель его работы более 5000 москвичей описывали проблемы, предлагали их решения и голосовали за лучшие идеи, которые по итогам уже реализованы. Благодаря участникам во всех центрах теперь есть Wi-Fi, велопарковски у входа, предзапись на востребованные услуги, СМС-уведомления о готовности документов, графики загрузки по дням и часам и многое другое. Казалось бы, мелочи, но ведь именно из таких мелочей складывается комфорт и удобство.

Сегодня 97% посетителей довольны работой наших центров. Наблюдать изменение настроения клиентов для быстрого реагирования стало очень легко тоже благодаря одной из идей участников проекта: оценки, выставленные посетителями с помощью специальных пультов в окнах приема, транслируются на экран в онлайн-режиме.

В самом начале 2018 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый в России флагманский офис «Мои Документы». Он разместился в ТРЦ «Афимолл Сити» на территории делового центра «Москва Сити». Флагманский офис – это совершенно новый формат предоставления госуслуг, главный окружной центр. Флагманский офис отличается большей площадью помещения, более комфортным залом ожидания, расширенной зоной электронных услуг и просторным детским уголком. Уже через полгода после открытия первого флагмана, для москвичей открылся флагманский офис «Мои Документы» в Юго-Западном округе. Он расположился на границе двух спальных районов, вблизи Новой Москвы.

Главная особенность флагманских офисов – расширенный перечень услуг и дополнительных сервисов. Отделение банка, билетная касса, фотоателье, интересные лекции– все это собрано под одной крышей с самыми важными государственными услугами. Здесь жители могут поставить автомобиль на учет, зарегистрировать ИП, получить услуги малому бизнесу. 

Во флагманах расположены важные городские сервисы: «Мой банк» (отделение банка), «Мое искусство» (билетная касса), «Мои путешествия» (экскурсии и туры), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги, предоставляемые Департаментом здравоохранения), «Мой нотариус» и «Мое кафе».

Одна из самых важных услуг, качество предоставления которой руководство города давно хотело повысить, – регистрация транспортных средств. Уникальная услуга, которая полностью меняет представление о постановке автомобиля на учет в Москве. Опыт флагманских офисов, в которых москвичи с комфортом могут поставить автомобиль на учет, говорит нам о том, что жителям удобно регистрировать автомобиль в центре госуслуг. Москвичи могут заранее записаться на порталах gosuslugi.ru или mos.ru. В день сотрудники ГИБДД могут принять до 120 человек! После предзаписи заявитель может сразу подъехать на бесплатную и удобную парковку, где оборудована площадка для осмотра автомобилей. Инспекторы ГИБДД профессионально окажут услуги при осмотре автомобиля и в окнах приема и выдадут госномера. На всё уйдет не больше часа.

Центры госуслуг «Мои Документы» развиваются вместе со столицей, следуя главному правилу – сделать город удобным для всех жителей. К завершению 2018 года сделан еще один важный шаг в этом направлении – 18 декабря Мэр Москвы открыл Дворец госуслуг «Мои Документы» на ВДНХ, 130-й центр госуслуг в столице, и наградил сотрудников центров госуслуг – победителей конкурса «Добрые дела».

Дворец госуслуг расположен в 71 павильоне на ВДНХ, рядом с фонтаном «Дружба народов» – в любимом москвичами месте. Историческое здание павильона было отреставрировано и обновлено специально к открытию Дворца.

Во Дворце госуслуг на ВДНХ в новом масштабном формате будут доступны более 180 государственных услуг, которые можно получить во всех районных центрах, а также дополнительная услуга – государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, расположенные по всей России. Ранее в центрах госуслуг можно было зарегистрировать право собственности только на объекты, расположенные на территории Москвы.

Для заявителей во Дворце госуслуг оборудована двухуровневая зона получения услуг с 20 окнами приема, работают 67 сотрудников. Режим работы Дворца совпадает с графиком флагманских офисов – с 10:00 до 22:00. Оплатить госпошлину можно прямо во время получения услуги – для этого в окнах установлены терминалы для безналичной оплаты. Для удобства посетителей во Дворце расположены дополнительные зоны: просторный конференц-зал для проведения лекций, встреч с жителями и приема делегаций, а также кафе с местом для отдыха и уголком обмена книгами. Кроме того, новый офис оснащен просторным двухэтажным детским уголком с кинотеатром и комнатой матери и ребенка. Значительная часть Дворца отведена под Учебный центр, где сотрудники центров «Мои Документы» проходят обучение предоставлению государственных услуг и основам клиентооринтированного сервиса.

Еще одна новинка, которая порадует жителей, – расширение трех пилотных проектов на всю сеть центров госуслуг, включая открывшийся Дворец госуслуг. Теперь оформить необходимые документы одним пакетом в рамках жизненных ситуаций «Я – автомобилист», «Я потерял документы» и «Я оплачиваю налоги» можно в любом удобном центре столицы. Ранее эти жизненные ситуации были доступны только во флагманских офисах и центрах госуслуг Центрального округа.

Еще одна отличная новость для автолюбителей: во всех центрах госуслуг действует проект по переоформлению национальных и выдаче международных водительских удостоверений. Срок предоставления услуги – 9 рабочих дней. Услуга предоставляется во всех центрах по экстерриториальному принципу.

В мае 2015 года мы первыми в стране запустили проект: сотрудники центров регистрируют рождение, отцовство и смерть. Передача этих услуг от сотрудников ЗАГС универсальным специалистам позволила новоиспеченным родителям оформить свидетельство о рождении в любое время, а не только в дни и часы работы ЗАГС. Услуга оказалась очень востребованной. Москвичи оценили новинку на 4,8 балла по 5-балльной шкале с помощью проекта «Активный гражданин». Сейчас этот проект действует во всех центрах.

Во всех центрах можно получить услуги военкомата (встать на воинский учет / сняться с воинского учета, внести изменения в документы воинского учета, переоформить военный билет) и услуги Федеральной налоговой службы (подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и оформить ИНН).

С лета 2017 года универсальные специалисты всех центров госуслуг начали выдавать 5-летние загранпаспорта. Ранее сотрудники центров только принимали документы на оформление указанных документов, а для их получения необходимо было обращаться к специалистам МВД, чьи службы располагаются на территории центров, но работают по графику, отличного от графика центров госуслуг. Теперь для оформления и получения загранпаспорта на 5 лет нет необходимости подгадывать время и ориентироваться на график работы сотрудников МВД, так как все центры «Мои Документы» работают 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00, флагманские офисы – с 10.00 до 22.00, что делает получение услуги быстрым и комфортным.

Что важно москвичу при посещении центра госуслуг? Получить все здесь и сейчас, разом и быстро. Какие бы классные сервисы мы ни придумали, мы понимаем, что время ценно. И крайне важно оптимизировать сами процессы предоставления услуг, сократить время на оформление документов. В этом направлении мы тоже активно движемся.

Мы продолжаем формировать пакеты услуг на основе анализа основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена имени, многодетная семья, оформление наследства и оформление пенсии, смена места жительства, приобретение жилья. И три самые новые, пилотные жизненные ситуации: «Я автомобилист», «Я оплачиваю налоги», «Я потерял документы». Этот пакет услуг позволяет сократить число визитов в центр госуслуг до двух: сначала подать заявления, а потом прийти за готовыми документами.

Каждого посетителя мы встречаем с улыбкой. И делаем все, чтобы с улыбкой клиент выходил из нашего центра.

Именно поэтому на праздновании очередного дня рождения центров госуслуг был принят Московский стандарт госуслуг – обязательный для сотрудников свод правил работы, который утвердил Мэр города. В основе стандарта – профессионализм, дружелюбие и ориентация на клиента. Это всего 8 простых, но очень важных истин.

Город развивается, и перед центрами «Мои Документы» встают новые задачи: в 2017 году Сергей Собянин дал старт проекту «Искренний сервис». Искренний сервис – это умение смотреть на ситуацию с позиции клиента и решать задачи с точки зрения его интересов. Центры госуслуг – места притяжения, приходя в которые жители могут рассчитывать на искреннюю помощь сотрудников.

От нас требуется каждый день высокопрофессионально и дружелюбно предоставлять услуги жителям города Москвы. И это непростая работа. Здесь главную роль играют кадры. На сегодняшний день нет вузов, которые готовят универсальных специалистов для центров госуслуг. Поэтому в 2015 году мы открыли собственный учебный центр. Его первая задача – отобрать лучшие кадры для работы в центрах – тех, кто искренне желает трудиться на благо москвичей и обладает необходимым багажом знаний. Мы создаем команду единомышленников! Все новички обязательно проходят двухнедельное входное обучение. На этом этапе крайне важно рассказать о нашей структуре, объяснить непреложные принципы работы, научить не только разбираться в регламентах предоставления услуг, но и не забывать о клиентоориентированности. Проще говоря – помнить, что клиент пришел за услугой, и наша задача – предоставить ее с максимальным для него комфортом и минимальными затратами времени. Ну а дальше – главное поддерживать и освежать знания, вовремя обучать нововведениям в законодательстве и повышать квалификацию персонала.

На сегодня мы разработали и внедрили свою программу обучения сотрудников центров госуслуг. Обучение включает более 60 очных и более 100 дистанционных курсов для повышения квалификации, а также обучающую программа по приему маломобильных граждан.

За эти 7 лет мы смогли добиться того, что за госуслугой идут с улыбкой, а не опаской, что нам открыто задают вопросы в соцсетях, предлагают идеи, а не выливают деструктивный негатив. Мы добились того, что нашим сотрудникам доверяют как классным руководителям, и москвичи довольны теми изменениями, которые произошли. Никакое мировое лидерство с этим не сравнится. Мы работаем для москвичей, и их оценка работы центров – наш главный критерий успеха.