В законодательство об объектах культурного наследия внесены изменения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2024 № 1200 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1828 «Об особенностях участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия», которыми расширен перечень видов работ по сохранению объектов культурного наследия,
в которых могут участвовать добровольцы (волонтеры).
Речь идет о работах по ремонту объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (за исключением зданий
и мемориальных квартир), увековечивающих память о событиях, об участниках и о жертвах Великой Отечественной войны.
Указанные работы могут проводиться в упрощенном порядке, утверждаемом Министерством культуры Российской Федерации.
Постановление вступило в силу 10 сентября 2024 года.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Об изменениях в законодательстве в сфере электроэнергетики
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2024
№ 1584 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые сетевыми организациями, на основе соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности» уточнены положения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, уточнен порядок внесения в соглашение изменений,
их согласования, скорректирован порядок расчета валовой выручки, операционных (подконтрольных) расходов организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
или территориальной сетевой организации в течение срока действия соглашения, внесены дополнения в примерную форму соглашения
об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Ознакомление участников уголовного судопроизводствас материалами уголовного дела
Ознакомление участников уголовного судопроизводства с материалами уголовного дела по окончании предварительного расследования является важной гарантией обеспечения их прав и интересов.
Реализации данного права предшествует процесс уведомления следователем, дознавателем участников об окончании производства следственных действий.
Так, по окончании предварительного следствия с материалами уголовного дела вправе ознакомиться лица, имеющие в деле собственный интерес или представляющие интересы подобных лиц.
Согласно ст. 215 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее
по тексту УПК РФ) это обвиняемый, его защитник и законный представитель; потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители. Данный перечень нельзя назвать исчерпывающим.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 УПК РФ законный представитель потерпевшего имеет те же права, что и представляемое им лицо, а поэтому также вправе ознакомиться с материалами уголовного дела.
К лицам, имеющим право на ознакомление с материалами расследования, нужно отнести и заинтересованного свидетеля. В силу уголовно-правовых предпосылок такое лицо иногда не может быть признано потерпевшим, однако прямо заинтересовано в результатах расследования.
Например, при совершении преступления, лицо, не являющееся соучастником преступления, например собственник автомобиля, на котором обнаружена подделка номера кузова, не может выступать в качестве потерпевшего. Непосредственно преступлением ему вред не причинен, но очевидно, что результаты расследования напрямую затрагивают его интересы, а поэтому в силу прямого действия ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации подобный свидетель имеет право на ознакомление с материалами уголовного дела.
Часть 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Форма уведомления участников об окончании производства следственных действий законом установлена только в отношении обвиняемого.
Согласно ч. 1 ст. 215 УПК РФ следователь факт уведомления обвиняемого об окончании производства следственных действий и разъяснения ему права на ознакомление со всеми материалами дела как лично, так и с помощью защитника, законного представителя должен отразить в протоколе, составленном в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ.
Если при уведомлении обвиняемого присутствуют его защитник, законный представитель, то о факте их уведомления об окончании производства следственных действий и разъяснения права на ознакомление с материалами расследования говорится в одном протоколе с обвиняемым.
Составлять отдельный протокол уведомления защитника, законного представителя обвиняемого об окончании следственных действий закон не требует.
Относительно других участников закон не устанавливает формы уведомления. Как правило, они информируются об окончании производства следственных действий путем направления им письменного уведомления, копия которого приобщается к материалам уголовного дела.
Ознакомление с материалами уголовного дела - это одно из основных прав участников процесса. Не ознакомление с материалами расследования рассматривается как существенное нарушение уголовно-процессуального закона с вытекающими отсюда последствиями. Составляемый в таком случае протокол достоверно подтверждает, что участнику разъяснили его право на ознакомление с материалами уголовного дела, а также отражает волеизъявление участника по поводу его ознакомления.
Часть 2 ст. 215 УПК РФ предусматривает, что следователь уведомляет об окончании следственных действий защитника, законного представителя обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей. Следователь должен не только сообщить об окончании следственных действий, но и разъяснить им их право на ознакомление с материалами уголовного дела, указать дату, время и место ознакомления с делом в случае заявления об этом ходатайства.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Обыск: основания и порядок проведения
В соответствии со ст. 182 УПК РФ основанием для производства обыска является наличие у следователя достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться предметы, имеющие значение для уголовного дела.
Обыск в жилище проводится на основании судебного постановления, которое следователь обязан предъявить до его начала. В нем указываются основания для проведения обыска и лицо, которому он поручается.
Если производство обыска не терпит отлагательств, он может быть произведен без разрешения суда на основании постановления следователя. В этом случае следователь обязан не позднее 3 суток с момента начала производства следственного действия уведомить об этом судью и прокурора. Получив уведомление следователя, судья проверяет законность произведенного следственного действия, о чем выносит постановление.
До начала обыска следователь обязан предложить добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, имеющие значение для уголовного дела. При добровольной выдаче следователь вправе не производить обыск.
До начала обыска следователя необходимо предупредить о наличии адвоката, если таковой имеется, и желании производства следственного действия в его присутствии. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством участие адвоката при проведении обыска не является обязательным для следователя, однако, прибывший во время его проведения адвокат должен быть допущен к участию в данном следственном действии.
При производстве обыска в любом случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота – наркотические и психотропные средства, незаконно хранящееся оружие, патроны и иное.
Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте производства обыска покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до его окончания.
При производстве обыска на основании ст.ст. 166, 167 УПК РФ составляется протокол, в котором указываются добровольно или принудительно изъятые предметы и место их обнаружения. Все предметы предъявляются понятым, при необходимости упаковываются, опечатываются и заверяются их подписями. Копия протокола обыска вручается лицу, в помещении которого он произведен, либо совершеннолетнему члену его семьи.
Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации. Последние в текст протокола вправе внести свои замечания по существу нарушений, допущенных во время обыска.
Обжаловать неправомерные действия участников производства вышеуказанного следственного действия можно руководителю следственного органа, прокурору или в суд.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
О порядке назначения судебной экспертизы в гражданском процессе
Статей 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.
Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
О назначении экспертизы суд выносит соответствующее определение.
При этом суд назначает экспертизу только после того, как заявитель ходатайства о назначении экспертизы внесет за нее оплату на специальный счет. Исключением является случаи, когда гражданин полностью либо частично освобожден от таких расходов.
Если денежные средства подлежащие выплате экспертамне поступят в срок, установленный судом, суд вправе отклонить ходатайство о назначении экспертизы.
Однако в случае, если дело не может быть рассмотрено и решение принято на основании других представленных сторонами доказательств, суд вправе назначить экспертизу по своей инициативе.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
За нарушение законодательства о защите информации предусмотрена уголовная ответственность
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2006
№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях
и о защите информации.
Статьей 272 Уголовного кодекса Российской Федерации
предусмотрена уголовная ответственность за неправомерный доступ
к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации.
При этом под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи.
Охраняемая законом информация - сведения, для которых законом установлен специальный режим их правовой защиты (например, государственная, служебная, коммерческая и банковская тайна, персональные данные и т.д.).
Неправомерным считается доступ к конфиденциальной информации или информации, составляющей государственную тайну, лица,
не обладающего необходимыми полномочиями (без согласия собственника или его законного представителя), при условии обеспечения специальных средств ее защиты.
Указанное выше деяние наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Уроки труда добавляются в обязательную часть образовательной программы
С 1 сентября 2024 года в начальных и средних классах в обязательную часть образовательной программы добавляются уроки труда (технологии).
В средних и старших классах вместо ОБЖ вводятся обязательные уроки
по основам безопасности и защиты Родины.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Порядок извещения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания
Согласно части 4 статьи 45 Жилищного Кодекса РФ собственник, иное лицо, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом, если решением общего собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Уплата за жилое помещение и коммунальные услуги: новое в федеральном законодательстве
Федеральным законом от 19.12.2023 № 602-ФЗ «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 20 следующего содержания: «Комиссионное вознаграждение (вознаграждение) за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги физическими лицами, которые нуждаются в социальной поддержке и перечень категорий которых устанавливается Правительством Российской Федерации, не взимается, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Указанный запрет на взимание вознаграждения распространяется на кредитные организации и платёжных агентов, за исключением организаций федеральной почтовой связи.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.04.2024
№ 1059-р утверждён Перечень категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке и подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения (вознаграждения) при перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В данный Перечень включены:
1. Лица старше 18 лет, входящие в состав многодетной семьи, получившей такой статус в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Инвалиды, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ветераны боевых действий, признанные таковыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
5. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что к лицам, обязанным в соответствии
с действующим жилищным законодательством вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, относятся:
1) наниматель жилого помещения по договору социального найма
с момента заключения такого договора;
2) наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
3) арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
4) наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
5) член жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
6) собственник помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение;
7) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
8) дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
9) граждане, пользующиеся жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу или на основании договора пожизненного содержания с гражданином, проживающие в таком жилом помещении;
10) наниматели жилых помещений частного жилищного фонда.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Угон автомобиля и ответственность за данное деяние
В соответствии с уголовным законом угон – это неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Ответственность за угон предусмотрена ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что под угоном понимается завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством и поездка на нём без намерения присвоить его. Цели у преступника могут быть различны: покататься, доехать до нужного места, облегчить совершение другого преступления и др.
Напротив, как хищение (например, кража или грабеж) будут квалифицированы действия лица в отношении автомобиля с намерением присвоить его, обратить в свою пользу или вернуть за вознаграждение.
Под иными транспортными средствами, за угон которых без цели хищения предусмотрена уголовная ответственность по статье 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, следует понимать транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется специальное право (автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, трактора и другие самоходные машины, иные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем.
Данное преступление является оконченным с момента начала движения транспортного средства либо его перемещения с места, на котором оно находилось.
Как покушение на угон транспортного средства без цели хищения следует рассматривать действия лица, пытавшегося взломать замки и системы охранной сигнализации, завести двигатель либо с целью угона начать движение, если действия этого лица были пресечены или по иным независящим от него обстоятельствам ему не удалось реализовать преступный умысел на использование транспортного средства в личных интересах без цели хищения.
Ответственность за угон без квалифицирующих признаков может наступить в виде штрафа до ста двадцати тысяч рублей, ограничения свободы на срок до трёх лет, принудительных работ на срок до пяти лет либо в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
За угон, совершенный группой лиц по предварительному сговору, наказание предусмотрено строже, в том числе срок лишения свободы в санкции увеличен до семи лет. За угон в составе организованной группы последует безальтернативное наказание до десяти лет лишения свободы. В случае совершения угона с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказание предусмотрено до двенадцати лет лишения свободы.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Квотирование рабочих мест для инвалидов
Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы предусмотрено частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации.
С 1 сентября 2024 года вступила в силу глава 7 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), регламентирующая содействие занятости инвалидов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о занятости инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путём установления в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приёма на работу лиц с ограниченными возможностями и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Органы службы занятости во исполнение указанной нормы закона осуществляют в том числе анализ потребности инвалидов в трудоустройстве; учёт квотируемых и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, подбор работников из числа инвалидов для трудоустройства на такие рабочие места; содействие работодателям в выполнении квоты для приёма на работу инвалидов, в том числе содействие в подборе работников из числа инвалидов.
Вместе с тем нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в силу положений статьи 38 Закона о занятости устанавливается обязанность квотирования рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями работодателями, численность работников которых превышает 35 человек, в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Кроме того, субъект Российской Федерации вправе дифференцировать размер квоты для приёма на работу инвалидов для различных видов экономической деятельности, различных муниципальных образований региона, работодателей с различной среднесписочной численностью работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Хотелось бы отметить, что не у всех работодателей, которые соответствуют требованиям, предъявляемым Законом о занятости, возникает обязанность квотирования рабочих мест для инвалидов.
Так, работодатели освобождаются от выполнения установленной квоты: в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов; в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Правила пользования пляжами, специально оборудованными для купания
Порядок использования гражданами пляжей, специально отведённых для купания, урегулирован Правилами пользования пляжами в Российской Федерации, утверждёнными Приказом МЧС от 30.09.2020 № 732.
В соответствии с указанными нормативными актами граждане
при пользовании пляжами обязаны соблюдать следующие требования:
1. Осуществлять купание только в отведённых для этого местах.
Действующим федеральным законодательством предусмотрено, что владелец пляжа обеспечивает обозначение границы акватории, отведённой для купания. Эти границы должны обозначаться буйками красного или оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 10 - 20 метров один от другого и до 25 метров от места с глубиной 1,3 метра, и не должны выходить в зону судового хода.
Купание детей и лиц, не умеющих плавать, допускается на специально отведённом участке зоны купания, который представляет собой участок акватории с максимальной глубиной от 0,7 до 1,3 метра, обозначенный линией хорошо видимых поплавков или ограждённый штакетным забором. Пляж и берег у места купания детей и лиц, не умеющих плавать, должен быть отлогим, без обрывов и ям.
2. Выполнять требования, установленные правилами охраны жизни людей на водных объектах, а также требования знаков безопасности, установленных на территории пляжа.
3. Не допускать порчи имущества и оборудования пляжа.
4. Информировать экстренные оперативные службы, спасателей о происшествиях на пляже и чрезвычайных ситуациях на водных объектах.
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами посетителям пляжей запрещается:
1. Купаться при подъёме красного (или чёрного) флага, означающего что купание запрещено.
Действующим федеральным законодательством предусмотрено, что на пляже, специально оборудованном для купания, могут использоваться флаги следующих цветов:
а) жёлтый флаг - информирующий об опасности нахождения в воде лиц, не имеющих навыков плавания, людей, имеющих хронические заболевания, и детей, который поднимается в следующих случаях:
- при воздействии ветра силой 5,5 - 7,9 метра в секунду и волн высотой 1,2 - 1,5 метра;
- при возникновении периодических кратковременных (не более 5 - 7 минут) течений скоростью 0,5 - 0,7 метра в секунду.
б) красный (или чёрный) флаг, информирующий об опасности нахождения людей в воде, в следующих случаях:
- при получении штормового предупреждения;
- при воздействии ветра силой более 7,9 метра в секунду и волн высотой более 1,5 метра;
- при наличии течений скоростью более 0,5 метра в секунду;
- при повышении уровня воды со скоростью более 0,2 метра в сутки;
- при загрязнении водного объекта нефтепродуктами, сточными водами промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий, бытовыми сточными водами, хозяйственно-бытовыми и льяльными водами судов водного транспорта;
- при получении санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта для купания.
2. Использовать не по назначению оборудование пляжа и спасательные средства.
3. Загрязнять и засорять зону купания и территорию пляжа.
4. Заплывать за буйки, обозначающие границы зоны купания.
5. Плавать на предметах (средствах), не предназначенных для плавания (в том числе досках, бревнах, лежаках).
6. Срывать или притапливать буйки, менять местоположение ограждений, обозначающих границы зоны купания, прыгать в воду с не приспособленных для этих целей сооружений.
7. Приводить с собой на пляж животных, за исключением собак-поводырей.
8. Играть в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать действия на воде, связанные с подбрасыванием, нырянием и захватом купающихся.
9. Подавать ложные сигналы тревоги.
10. Оставлять без присмотра детей независимо от наличия у них навыков плавания.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Федеральным законом от 08.08.2024 № 298-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», которыми определены особенности банкротства граждан, единственное жилье которых находится в ипотеке (прокуратура Орджоникидзевского района г. Магнитогорска)
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве гражданина, но не ранее 2 месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом, третье лицо с согласия должника вправе удовлетворить в полном объеме требования кредитора, обеспеченные ипотекой жилого помещения (его части), если для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в таком помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания и на него может быть обращено взыскание. Соответствующие денежные средства считаются предоставленными гражданину на условиях договора беспроцентного займа, срок которого определен моментом востребования, но не ранее истечения 3 лет с даты завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина, или прекращения производства по делу о банкротстве.
Предусмотрены особенности применительно к случаям, когда имущества гражданина, кроме жилого помещения (доли в праве общей собственности на жилое помещение) и земельного участка, на котором оно расположено, недостаточно для погашения требований кредиторов первой и второй очереди.
После удовлетворения третьим лицом требований кредитора, обеспеченных ипотекой жилого помещения, в полном объеме эти требования исключаются из реестра требований кредиторов, на жилое помещение и земельный участок, на котором расположено жилое помещение, не обращается взыскание в ходе процедур банкротства, указанные объекты не включаются в состав имущества, подлежащего реализации в случае признания гражданина банкротом и введения реализации имущества гражданина.
Определены особенности заключения мирового соглашения между гражданином и кредитором, требования которого обеспечены ипотекой жилого помещения. В частности, предусматривается, что на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве гражданина, но не ранее истечения 2 месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом, гражданин и кредитор, требования которого обеспечены ипотекой жилого помещения, вправе заключить отдельное мировое соглашение, действие которого не распространяется на отношения гражданина с иными его кредиторами.
Для заключения отдельного мирового соглашения согласия иных кредиторов гражданина, за исключением кредитора, требования которого обеспечены ипотекой жилого помещения, не требуется.
Если жилое помещение также является предметом последующей ипотеки, то в заключении отдельного мирового соглашения должны участвовать в качестве стороны все кредиторы, требования которых обеспечены ипотекой жилого помещения и включены в реестр требований кредиторов.
Отдельное мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Со дня его утверждения наступают установленные последствия. Утверждение отдельного мирового соглашения арбитражным судом не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.
Если на момент заключения отдельного мирового соглашения должником допущена просрочка исполнения требований, обеспеченных ипотекой жилого помещения, то отдельное мировое соглашение должно содержать условия о порядке и сроках устранения такого нарушения.
Если имущества гражданина, за исключением жилого помещения (доли в праве общей собственности на жилое помещение) и земельного участка, на котором оно расположено, недостаточно для погашения требований кредиторов первой и второй очереди, то отдельное мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только при условии внесения на специальный банковский счет гражданина денежных средств для погашения таких требований, но не более 10% стоимости жилого помещения.
Указанные положения применяются при рассмотрении дел о банкротстве гражданина, производство по которым возбуждено после 8 сентября 2024 года, а также при рассмотрении дел о банкротстве гражданина, производство по которым возбуждено ранее при условии, что к 8 сентября 2024 года в рамках дела о банкротстве не было реализовано находящееся в ипотеке жилое помещение.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Основные изменения в порядке включения сведений о лице, которое было уволено (чьи полномочия были прекращены) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции)
Федеральным законодателем введена такая мера профилактики и противодействия коррупционным правонарушениям, как внесение государственных и муниципальных служащих в реестр лиц, уволенных со службы в связи с утратой доверия. В частности, Федеральный закон № 273-ФЗ дополнен новой ст. 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия». В ряд законодательных актов внесены изменения, предписывающие работодателям включать в новый реестр сведения об увольнении тех работников, которые дискредитировали себя посредством совершения коррупционных правонарушений.
Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» (далее - Положение), определяет порядок включения (исключения) сведений о таком лице в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Реестр размещен в открытом доступе на портале госслужбы (https://gossluzhba.gov.ru/reestr).
Сведения включаются в реестр посредством их направления в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2023 № 1137 внесены изменения в Положение, которые обязывают должностное лицо высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации помимо лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальной службы, также направлять соответствующие сведения и в отношении лиц, замещавших должности руководителей государственных учреждений субъекта Российской Федерации или муниципальных учреждений.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Как вас могут обмануть по телефону и что делать, чтобы этого не случилось
«Телефонное мошенничество» в наше время является одним из самых распространенных преступлений в сфере информационных технологий. Не редко жертвами мошенников становятся лица, требующие особой защиты со стороны государства (пенсионеры, инвалиды и т.п.). Мы расскажем о некоторых схемах, которые используют мошенники для незаконного получения денежных средств.
СМС или звонок с просьбой о помощи.
Вам звонят или пишут с незнакомого номера и просят срочно перевести деньги на этот номер. Иногда имена совпадают (особенно если ваш телефон нашли в открытом доступе, например, на онлайн-доске объявлений). При попытке выяснить, что случилось и кто звонит, называют первое попавшееся имя и говорят, что дело срочное.
Неожиданный выигрыш.
Вам приходит сообщение или звонок с радостной новостью: вы выиграли подписку на новую онлайн-игру или сервис. Для получения выигрыша просят отправить код на короткий номер, который будет стоить вам денег.
Потребовать долг.
Звонят от лица банка, сотового оператора или сервиса, которым вы пользуетесь, и требуют срочно оплатить задолженность.
Ошибочный платеж.
Вы получаете СМС о том, что ваш баланс пополнен на некую сумму. Затем вам пишет или звонит мошенник, утверждает, что по ошибке перевел вам деньги и просит вернуть их на такой-то номер. Чаще всего, сообщение о пополнении является подделкой.
Что можно сделать?
Не переводите деньги!
Если имена (ваше и человека в беде) совпадают, а номер неизвестен, позвоните или напишите всем знакомым с таким именем. Не отвечают? Напишите в мессенджер или просто подождите. Сначала выясните, что случилось.
Перезвоните сами.
Позвоните по указанному на сайте номеру телефона вашего банка/мобильного оператора/сервиса и уточните, что происходит. Если вы и правда что-то выиграли (или задолжали), пусть представитель компании подтвердит это. Скорее всего на самом деле никакой задолженности, как и выигрыша, не существует, а вас просто пытались обмануть.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Что делать если вы назвали мошенникам данные своей банковской карты или код из СМС?
Банковские и финансовые учреждения не рекомендуют раскрывать реквизиты ваших банковских карт и сообщать кому бы то ни было коды, поступившие на ваше мобильное устройство.
Однако, если такое случилось, то банковские и финансовые учреждения предлагают несколько алгоритмов действий.
Заблокируйте банковскую карту и сообщите в банк любым удобным способом:
Вариант 1 — через приложение онлайн:
· зайдите в мобильное приложение вашего банка → на главной странице выберите нужную карту → настройки → заблокировать карту;
· в мобильном приложении вашего банка → на главной странице найдите номер телефона банка и позвоните;
Вариант 2 —позвоните по телефонам горячей линии Вашего банка, который прописан на банковской карте;
Вариант 3 — обратитесь в отделение Вашего банка.
Действуйте согласно инструкциям сотрудника Вашего банка.
Если у вас с банковской карты украли деньги:
Заблокируйте карту → сообщите в банк по горячей линии о краже денежных средств → подайте заявление в полицию.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Административная ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении претензий потребителя
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен положениями, устанавливающими административную ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение
от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований.
Согласно изменениям не рассмотрение в установленный законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей срок претензии потребителя либо уклонение от ее принятия к рассмотрению повлекут привлечение к административной ответственности с наложением административного штрафа.
Ответственность за указанное правонарушение несут должностные
и юридические лица. Индивидуальные предприниматели за указанное правонарушение несут ответственность по общему правилу – как должностные лица.
Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя
либо уклонение от рассмотрения претензии могут повлечь наказание
в виде административного штрафа в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.,
для юридических лиц штраф может составить от 200 000 руб. до 500 000 руб.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Отдельные вопросы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
С 1 сентября 2024 года ужесточены требования к проведению капитального ремонта многоквартирного дома.
Принят Федеральный закон от 08.08.2024 № 238-ФЗ, вступающий в силу с 01 сентября 2024 года, которым внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с изменениями капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме теперь смогут выполнять только юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые состоят в строительных саморегулируемых организациях (исключение - государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения). Вести работы они будут по договору строительного подряда.
Кроме того, вводится обязательный строительный контроль за капитальным ремонтом многоквартирного дома. Его будет проводить уполномоченный орган (региональный исполнительный орган или подведомственное ему учреждение), если субъект Российской Федерации примет такое решение. Если же этого решения не будет либо общее собрание собственников многоквартирного дома откажется от проведения строительного контроля уполномоченным органом, то контроль будет осуществлен по общим правилам статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отказаться от строительного контроля в лице уполномоченного органа смогут только те собственники, чьи средства на капитальный ремонт сформированы на специальном счете.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Ответственность за культивирование наркосодержащих растений
Под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.
Незаконное культивирование наркосодержащих растений влечет административную (ст. 10.5.1 КоАП РФ) либо уголовную ответственность
(ст. 231 УК РФ).
Так, согласно ст. 10.5.1 КоАП РФ незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 231 УК РФ незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Нормы указанной статьи предусматривают также квалифицирующие признаки преступления, к которым относится совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой
(п. "а") либо в особо крупном размере (п. "в") (ч. 2 ст. 231 УК РФ). Санкция
ч. 2 ст. 231 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
В ст. 231 УК РФ имеется примечание, согласно которому крупный и особо крупный размер культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей указанной статьи утверждаются Правительством Российской Федерации. На данный момент крупный и особо крупный размеры культивирования наркосодержащих растений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 934. Например, крупным размером культивирования конопли является посев (выращивание), начиная от 20 растений, особо крупный – от 330.
Различие в административной и уголовной ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений выражается в размере (объеме) наркосодержащих растений. Уголовная ответственность по ст. 231 УК РФ наступает лишь в случае культивирования в крупном и особо крупном размерах. Во всех остальных случаях совершенные деяния влекут административную ответственность.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Об изменениях, внесенных в Водный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 08.07.2024 № 166-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» уточнены условия заключения договора водопользования с правообладателями земельных участков или гидротехнических сооружений, расположенных в границах береговой полосы водных объектов
Также определено, что заключение договора водопользования для использования акватории водных объектов в целях размещения (буксировки, установки и эксплуатации) плавучих объектов осуществляется правообладателями необходимых для такого использования земельных участков или гидротехнических сооружений без проведения аукциона при условии, что такие земельные участки или гидротехнические сооружения полностью или частично расположены в границах береговой полосы таких водных объектов и находятся в государственной или муниципальной собственности.
При этом срок действия указанного договора водопользования не может превышать срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельным участком или гидротехническим сооружением, с правообладателями которых заключается договор водопользования, а также предельный срок, установленный частью 1 статьи 14 Водного кодекса Российской Федерации.
Договор водопользования, заключенный в целях размещения плавучих объектов с правообладателем земельного участка или гидротехнического сооружения, подлежит досрочному расторжению в случае прекращения прав указанного правообладателя на такие земельный участок или гидротехническое сооружение.
Кроме того, предусматривается, что использование плавучих объектов разрешается только при условии, если они оснащены оборудованием и устройствами, не допускающими загрязнение и засорение водных объектов.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Кроме этого, сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подавать уведомление в контролирующий орган. Из указанного перечня исключены в том числе услуги по пошиву и ремонту обуви и одежды, услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, услуги в области фотографии, услуги по ремонту компьютеров.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Противодействие коррупции в образовательных учреждениях
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении
не допускается.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Ограничены полномочия полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях.
В силу Федерального закона от 22 июля 2024 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 21 октября 2024 года полиция не сможет оформлять протоколы о невыполнении или грубом несоблюдении требований и условий лицензии либо иного разрешения. Это не коснется данных нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Также из компетенции полиции исключат составление, в частности, протоколов:
- о самовольном занятии земельного или лесного участка;
- о несоблюдении законодательства об охране объектов культурного наследия;
- о сокрытии либо искажении экологической информации;
- о незаконном использовании средств индивидуализации товаров, работ или услуг;
- о производстве либо обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Закон устранит дублирование полномочий полиции и прочих госорганов, что снизит административную нагрузку на бизнес.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Об изменениях в законодательстве о промышленном и любительском рыболовстве.
Утвержден примерный перечень обязательств, предусматриваемых соглашением об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации между лицом, осуществляющим промышленное рыболовство или организацию любительского рыболовства, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.07.2024 № 1764-р «Об утверждении примерного перечня обязательств, направленных преимущественно на социально-экономическое развитие сельских территорий соответствующих субъектов Российской Федерации и предусматриваемых соглашением об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации между лицом, указанным в части 3 статьи 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации».
Перечень включает в себя в том числе обязательства:
по участию в мероприятиях, направленных на благоустройство общественных пространств, а также развитие социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры преимущественно на сельских территориях субъекта РФ, в котором расположен или к которому прилегает водный объект или его часть, на которых выделен рыболовный участок;
по трудоустройству населения субъекта РФ;
по осуществлению первичной и последующей (промышленной) переработки на береговом рыбоперерабатывающем заводе (цехе), принадлежащем пользователю на праве собственности или на праве аренды, уловов анадромных видов рыб, добытых (выловленных) на предоставленном в пользование пользователю рыболовном участке, на территории субъекта Российской Федерации.
Распоряжение вступило в силу с 1 сентября 2024 г.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования
Из статьи 11 Закона о недрах следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.
Лицензия на пользование недрами, помимо прочего, должна содержать сроки подготовки технического проекта ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проекта рекультивации земель (пункт 14 статьи 12 Закона о недрах).
В соответствии с пунктами 8, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Пунктом 9 статьи 23 Закона о недрах определено, что одним из основных требований к рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации (статья 23.2 Закона о недрах).
Закон о недрах не содержит норм, регулирующих срок, в течение которого может быть предъявлено требование о возложении обязанности произвести консервацию объекта недропользования.
Статья 1 закрепляет особый статус Закона о недрах, указывая, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В отличие от Земельного, Лесного и Водного кодексов, которые прямо отсылают к гражданскому законодательству в части регулирования имущественных отношений, законодательство о недрах такого упоминания не содержит.
Таким образом, спорные правоотношения вытекают из законодательства о недрах, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского законодательства, регулирующие исковую давность, по общему правилу неприменимы к указанным правоотношениям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7-ФЗ) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Недра являются компонентом природной среды, а мероприятия по консервации объекта недропользования направлены непосредственно на предупреждение возникновения вреда окружающей среде, поэтому при исчислении срока исковой давности возможно применение по аналогии закона нормы пункта 3 статьи 78 Закона N 7-ФЗ к спорным правоотношениям.
Аналогичная позиция сформулирована в судебной практике (например, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2024 № 308-ЭС24-3980 по делу № А32-23477/2023).
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Что такое конфликт интересов? Кто должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?
В Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
Законом предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которая возлагается:
- на государственных и муниципальных служащих;
- на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Социальном фонде России, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Служащий обязан не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, служащий должен письменно сообщить представителю нанимателя, работодателю.
Порядок уведомления о личной заинтересованности для государственных гражданских служащих закреплен в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а для муниципальных служащих - в ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Если служащие не принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, то они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности: увольнение с утратой доверия, предупреждение о неполном должностном соответствии, выговор, замечание.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения является серьезным преступлением, которое может привести к трагическим последствиям. Ответственность за такие деяния установлена Уголовном кодексом Российской Федерации.
Под приведением в негодность транспортных средств понимается любое действие, которое создает препятствия для движения транспортных средств. Это может быть повреждение железнодорожных путей или приведение иным способом в негодное состояние транспортного средства, средств сигнализации, связи и другого транспортного оборудования, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц.
Наказание за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения зависит от тяжести совершенного деяния и наличия квалифицирующих признаков.
Например, если в результате приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека, срок лишения свободы может составить до 4 лет.
Если же в результате указанных действий по неосторожности наступила смерть человека, срок лишения свободы может достигать восьми лет, а в случае, если наступила смерть двух и более лиц – десяти лет.
Действия лиц, умышленно совершивших взрыв, поджог или иные действия, повлекшие повреждение или уничтожение любых объектов транспортной инфраструктуры, средств связи, транспортных средств, при определенных условиях и обстоятельствах могут быть квалифицированы по статье 281 Уголовного кодекса Российской Федерации как диверсия, наказание за которую превышает десять лет лишения свободы.
Если вы стали свидетелем каких-либо действий, направленных на приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, необходимо немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы. Не пытайтесь самостоятельно вмешиваться в ситуацию, так как это может быть опасно.
Будьте бдительны и соблюдайте правила безопасности.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
Ответственность авиаперевозчика в случае задержки и отмены рейса, защита прав потребителей
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» возлагает на перевозчика обязанность по оказанию услуг, качество которых соответствует договору перевозки.
В соответствии со статьями 102, 103 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а также организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обязаны соблюдать Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах обязательные услуги:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов;
- разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа.
Несоблюдение указанных требований является основанием для привлечения к ответственности по статье 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, для организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров предусмотрены административные штрафы в размере от 20 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей в этой сфере от 10 до 30 тысяч рублей, должностных лиц перевозчика - от 3 до 15 тысяч рублей в случае оказания населению услуг ненадлежащего качества.
Наряду с этим в соответствии со статьей 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Более того, предусматривается право пассажира потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного статьей 120 ВК РФ штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет
О зонах безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры
С 09.12.2024 вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2024 № 1632 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 г. № 814».
Документ дополняет перечень объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности. К таковым объектам относятся:
морские терминалы, используемые для осуществления операций с опасными грузами;
расположенные на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляется перевалка грузов повышенной опасности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7.3 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
судоходные гидротехнические сооружения;
обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «з» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», входящие в состав причалов, портов (пристаней), расположенных на внутренних водных путях;
аэропорты и аэродромы гражданской авиации, отнесенные к первой или второй категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», за исключением аэродромов совместного базирования с Министерством обороны Российской Федерации;
объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта, отнесенные к первой или второй категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», находящиеся вне границ зон транспортной безопасности аэропортов и аэродромов;
железнодорожные вокзалы, отнесенные к первой или второй категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
железнодорожные станции, отнесенные к различным категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», в границах территорий которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, их хранение и (или) маневровые работы для вагонов с опасными грузами, стоянка вагонов с опасными грузами.