Background Color:
 
Background Pattern:
Reset
Читать далее
Минимизировать
Информация, поступившая из Тушинской межрайонной прокуратуры города Москвы от 30.09.2020 г.

Усилена административная ответственность за правонарушения в области воинского учета

Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изменения внесены в статьи 21.1 — 21.7 КоАП РФ (административные правонарушения в области воинского учета), направлены на усиление административной ответственности.

Так, например, за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (статья 21.1 КоАП РФ), предусмотрен административный штраф от 1 до 3 тыс. рублей.

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства (статья 21.5 КоАПРФ), влечет наказание вплоть до административного штрафа в размере 3 тыс. рублей.

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета увеличен до 3-х лет. 

 

Расширены возможности получателей государственной помощи на основании социального контракта

 

Постановлением Правительства РФ от 19.08.2020 № 125 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оказание социальной помощи гражданам на основании социального контракта. 

В частности, дополнен перечень товаров и услуг для удовлетворения текущих потребностей в трудной жизненной ситуации, приобретаемых за счет средств господдержки (в перечень включены одежда, обувь, а также товары для школьного образования). 

Кроме того, получатели социальной помощи вправе использовать полученные средства не только на приобретение основных средств, но и на приобретение материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15% от назначаемой выплаты), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.

 

В целях сохранения, защиты и развития русского языка создана правительственная комиссия

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2020 №1197 «О Правительственной комиссии по русскому языку» образована комиссия по русскому языку

Основными задачами комиссии являются:

– анализ действующих норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации и правил русской орфографии и пунктуации, а также их совершенствование;

– анализ проблем сохранения, защиты и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, научных и образовательных организаций, иных заинтересованных организаций и общественных объединений по реализации единой государственной политики в сфере сохранения, защиты и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

– рассмотрение вопросов, непосредственно связанных с обеспечением статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, его сохранением и развитием;

– подготовка предложений, направленных на совершенствование государственной политики в сфере сохранения, защиты и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, для их рассмотрения Правительством РФ и Советом по русскому языку при Президенте РФ.

Комиссия по русскому языку:

– разрабатывает требования к составлению словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации;

– разрабатывает порядок проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации;

– проводит экспертизу грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, а также правил русской орфографии и пунктуации;

– определяет список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации (по результатам экспертизы), а также правила русской орфографии и пунктуации, рекомендуемые для утверждения Правительством РФ. 

Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право в том числе привлекать в установленном порядке представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, научных и образовательных организаций, иных заинтересованных организаций и общественных объединений к реализации мер, направленных на сохранение, защиту и развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации, к проведению экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, а также правил русской орфографии и пунктуации.

Состав комиссии утверждается Правительством РФ. Председателем комиссии является Министр просвещения РФ.

 

Внесены уточнения в программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2020 № 1042 «О внесении изменений в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» установлено, что молодые семьи, участвующие в программе обеспечения доступным жильем, вправе направить социальные выплаты на покупку квартир комфорткласса.

 

Соответствующие изменения внесены в правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (ранее такие выплаты можно было направить на покупку жилья только экономкласса).

 

Кроме того, установлено, что социальные выплаты могут использоваться также, в частности для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по такому договору, рефинансирование ипотечного кредита. 

Братья и сестры имеют преимущественное право на обучение в одном учебном образовательном учреждении

  Решением Верховного Суда РФ от 01.06.2020 №АКПИ20-129 «О признании частично недействующими абзацев первого и третьего пункта 14, пункта 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 №32» признаны не действующими положения порядка приема граждан на обучение, как не соответствующие действующему законодательству в части приема на обучение братьев и сестер.

Верховный Суд Российской Федерации указал следующее.

13.12.2019 вступил в силу Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ, согласно которому пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса РФ дополнен новым абзацем вторым, а статья 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнена частью 3.1 следующего содержания: «Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».

Оспариваемые взаимосвязанные нормативные положения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 №32, регламентирующие срок приема заявлений в первый класс отдельно для граждан, проживающих на закрепленной территории, и для детей, не проживающих на закрепленной территории (абзацы первый и третий пункта 14), а также закрепляющие преимущественное право детей граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории (пункт 16), не предусматривают указанного права преимущественного приема на обучение проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей по основным общеобразовательным программам начального общего образования.

Требуемые дополнения в указанный Порядок до настоящего времени не внесены.

В этой связи, Верховный Суд России признал не действующими с 13.12.2019 абзацы первый и третий пункта 14, пункт 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32, в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования не предусматривают право преимущественного приема проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Президентом Российской Федерации утверждены национальные цели развития страны

Указом Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены национальные цели развития России, а также установлены целевые показатели, характеризующие их достижение на период до 2030 года

Национальными целями объявлены:

– сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

– возможности для самореализации и развития талантов;

– комфортная и безопасная среда для жизни;

– достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

– цифровая трансформация.

Установлены целевые показатели по каждому из направлений, к которым относятся:

– повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

– снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

– увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.

– вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

– увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;

– улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;

– создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

– обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

– реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

– увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек;

– увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

– рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов.

Правительству РФ поручено, в числе прочего, скорректировать национальные проекты с учетом достижения поставленных целевых показателей реализации национальных целей.

 

Закон о «народном» бюджетировании

 

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

 

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

К инициативному проекту закон предъявляет ряд требований, в том числе он должен содержать описание проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчет необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, а также сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.

 

В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.

 

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.