Background Color:
 
Background Pattern:
Reset
Читать далее
Минимизировать
Информация, поступившая из Тушинской межрайонной прокуратуры города Москвы от 11.09.2020 г.

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Предусмотрена административная ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора)

Статьей 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Органы прокуратуры наделены полномочиями по составлению постановлений о возбуждении дел данной категории.

Особо актуальна данная тематика в связи с установленными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 особенностями осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В этой связи разъясняю, что в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не согласен с ходом и результатами проведенных плановых и внеплановых проверок органов контроля возможно обращение в органы прокуратуры с заявлениями.

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Изменены требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей.

  

11.08.2020 вступили в законную силу изменения в Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.2020 № 1139 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

 

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающиеся смягчения правил наказания для беременных женщин и матерей имеющих детей до трех лет

  

Поправками в УК предусматривается сокращение сроков, после отбытия которых беременные женщины и женщины, имеющие при себе детей до 3 лет (находящихся в доме ребенка исправительного учреждения), смогут рассчитывать на условно-досрочное освобождение либо на замену неотбытой части наказания более мягким его видом. Это будет возможно после фактического отбытия осужденной не менее 1/4 срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.

Прежние нормы предполагали единые сроки в отношении всех категорий осужденных за преступления небольшой тяжести - не менее 1/3 срока наказания.

 

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Уточнены обязанности сотрудников Росгвардии, в случае реализации ими полномочий, затрагивающих конституционные права и свободы человека и гражданина

  

С 11 августа 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 275-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", которым установлено, что при осуществлении ряда полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", в том числе: при проверке документов, контроле оборота оружия и патронов к нему, проверки у граждан документов, подтверждающих законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования, проверке организации охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам и прочее, сотрудник войск национальной гвардии обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения, а в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

При этом сотрудник войск национальной гвардии имеет право не исполнять вышеназванные требования при возникновении обстоятельств, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью сотрудника войск национальной гвардии или иных лиц, а также при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц.

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Полномочия прокурора в арбитражном процессе

  

Главной задачей участия прокурора в арбитражном процессе является защита государственных и общественных интересов в сфере экономических правоотношений.

С этой целью прокурор вправе инициировать дело и обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением), либо вступить в процесс для дачи заключения.

В случае обращения с заявлением прокурор занимает процессуальное положение истца, защищающего публично-правовые интересы.

Категории споров, в которых участвует прокурор, и их субъектный состав определенны ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: прокурор вправе оспорить нормативные и ненормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предъявить иск о признании недействительной сделки и применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

По иску прокурора может быть истребовано государственное и муниципальное имущество из чужого незаконного владения. Только по такой категории дел, возбужденных по искам (заявлениям) перечисленных в ст. 52 АПК РФ субъектов, в целях обеспечения законности прокурор вправе вступить в процесс на любой его стадии. Кроме того, на основании заявлений прокуроров арбитражные суды рассматривают дела о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено право прокурора на оспаривание постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица вследствие неоднократного или грубого нарушения этим юридическим лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, а также с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов.

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» в части требований к порядку направления ответов в адрес заявителей

 Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Конкретизируя данное конституционное положение, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, а также определяет базовые гарантии и порядок рассмотрения обращений граждан.

Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с частью 4 статьи 10 данного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 27.02.2018 № 555-О, данное регулирование не устанавливает требования к виду почтового отправления, которым должен быть направлен ответ на обращение гражданина, в частности не требует его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, поскольку факт вручения гражданину ответа не имеет юридического значения для соответствующих правоотношений.

При этом такое регулирование, рассматриваемое во взаимосвязи с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о правилах доказывания в рамках гражданского судопроизводства, не может рассматриваться как исключающее возможность для гражданина доказать факт ненаправления ему ответа на его обращение, имея, в частности, в виду, что в соответствии с частью первой статьи 57 данного Кодекса в случае, если представление необходимых доказательств для стороны по делу затруднительно, суд по ее ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Кроме того, гражданин также вправе обжаловать действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в связи с рассмотрением обращения в порядке административного судопроизводства, в котором обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов и должностных лиц возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Введена уголовная ответственность за незаконную выдачу диагностических карт техосмотра  

Федеральным законом от 26.07.2019 N 207-ФЗ внесены изменения в ст. 171 УК РФ. С учетом внесенных изменений диспозиция статьи выглядит следующим образом: Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса.

При этом крупным размером для целей указанной статьи признается доход в размере, превышающем два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

Необходимо отметить, что аккредитация в сфере технического осмотра предполагает соблюдение предпринимателем ряда условий, а именно:

- наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения);

- наличие в штате не менее одного технического эксперта;

- наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;

- наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

Указанные изменения направлены на борьбу с торговлей диагностическими картами техосмотра организациями, в которых фактически осмотр не проводится.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ареста на срок до шести месяцев.

 

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей

 В соответствии с Конституцией Российской Федерации детство находится под особой защитой государства.

Согласно ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии.

Ежегодно в Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области, выявляются правонарушения и преступления, связанные с неисполнением родителями своих обязанностей, а также жестоким обращением с детьми.

С учетом изложенного разъясняем, что за неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Санкция статьи предусматривает наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей, за повторное нарушение – штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пяти суток.

Родители могут быть привлечены и к уголовной ответственности.

Так, статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с ним. Жестокое обращение может выражаться в систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, оставлении без еды. Совершение таких действий наказывается вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) применяется в случае, если действия родителей, при отсутствии умысла на причинение смерти ребенку, вследствие грубой невнимательности, неосмотрительности привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти. Деяние также наказывается лишением свободы на срок до двух лет.

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Об обеспечении горячим питанием учащихся 1-4 классов

  

В рамках реализации инициативы Президента Российской Федерации, изложенной 15 января 2020 года в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, был принят Федеральный закон от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Законом вводится понятие «здорового питания», устанавливаются его принципы, а также вводится бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов. Это крайне важное нововведение – оно позволит обеспечить горячим обедом каждого обучающегося по программе начального образования, независимо от имущественного положения его семьи. Важно подчеркнуть, что вместе с правом на детское школьное питание вводятся и новые стандарты его контроля, как для образовательных учреждений, так и для поставщиков. Образовательные учреждения и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка. Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых был установлен факт фальсификации, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, не имеющих маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Введение бесплатного горячего питания для школьников 1-4 классов будет поэтапным: начиная с 1 сентября 2020 года и вплоть до 1 сентября 2023 года. Это связано с технической неподготовленностью некоторых школ к реализации данной инициативы. На ее реализацию выделены средства из бюджетов всех трех уровней, а сама схема организации питания обещает быть максимально прозрачной – образовательное учреждение будет обязано опубликовать на своем сайте в интернете информацию об организации питания школьников вплоть до ежедневного меню.

ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДАЧИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Основания и порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

ВАЖНО: в соответствии с пп. «в» п. 119 Правил № 354 запрещено производить ограничение или приостановление коммунальной услуги по отоплению, а в многоквартирных домах – ограничение холодного водоснабжения.

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ, ЛИБО ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Согласно п. 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.

Способы предупреждения (уведомления):

1.  Вручение потребителю-должнику под расписку;

2.  Направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);

3.  Включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);

4.  Передача предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;

5.  Телефонный звонок с записью разговора, в том числе, передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

6.  Сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

7.  Иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем.

 При выполнении любого из вышеперечисленных способов потребитель – должник считается уведомленным!

 ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 В случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Приостановление коммунальной услуги может быть произведено без ограничения при отсутствии технической возможности введения такого ограничения (приборы учета и распределительных устройств находятся в жилом помещении, наличие шлейфового подключения (актуально для общежитий)).

При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.

Под ограничением предоставления коммунальной услуги подразумеваются действия как временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.

 ВАЖНО: В соответствии с постановлением Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 до 01.01.2021 приостанавливаются действия положений некоторых пунктов Правил № 354, в том числе в части ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги при неполной оплате.

При этом обязанность своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги сохраняется.